О
ЧЁМ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ ПИШУЩИЕ
Ответы
на вопросы Наталии Бурцевой –
руководителя
PR-отдела
ИД «Имидж-медиа»
1. Расскажите
нашим читателям о себе то, что посчитаете интересным.
Интересно одно: я по-прежнему, как и в юности,
боюсь, что не сумею написать о том, о чём хочется написать, что взволновало.
Кажется, рассказ уже сложился, он просится на бумагу, а мне страшно за него
взяться.
2. Расскажите, с чего началось Ваше
творчество? Сколько Вам было лет. Когда Вы написали свой первый рассказ? О чем
он был?
Со стихов отца, Березовского Василия
Васильевича, оставшихся мне в наследство после его гибели, и прозы именитого в
советский период истории России двоюродного деда – Феоктиста Алексеевича
Березовского. Самое известное его произведение – роман «Бабьи тропы». Мне было
тогда восемь лет. А первый рассказ, который, конечно же, был о любви,
напечатали в многотиражной газете «Металлист»
Омского агрегатного завода, где я учился на слесаря-инструментальщика. И
я, пятнадцатилетний, сгорал от стыда, точно оказавшись перед всеми абсолютно
голым, когда этот текст разошёлся по
заводским цехам.
3. Кто Ваша Муза?
Чехов однажды
признался: «Медицина для меня – жена, а литература – любовница». А вот для меня
жена (муза) – литература. Причём в её верности лично мне я очень сомневаюсь.
4. Когда Вы пишете, какие цели Вы преследуете: Вам важен конечный продукт
или же Вас увлекает сам процесс написания?
Да
никаких: просто пишу, потому что нельзя не написать. Это как случайная
беременность, о которой женщины говорят: «Залетела!». Хочешь, не хочешь ли, а
выхода только два – или аборт, или рожать. Но убивать уже зачатое – грех
неискупный.
5. Вопрос на засыпку: как стать писателем?
Да очень просто, как считает большинство
пишущих, – получив членский билет какого-нибудь из писательских союзов. СП
России, например, или Союза российских писателей. Почему только в родном мне
Омске «писателей» столько, о чём я уже неоднократно писал, что с лихвой хватило
бы на всю Россию времён Пушкина. Имён, правда, – раз-два, и обчёлся.
6. Читаете ли вы произведения других
участников конкурса "Белая скрижаль"? Кто из них кажется Вам наиболее
интересным?
Читаю. Но имён, чтобы не обидеть кого-то
из неупомянутых, называть не стану. А интересен, без преувеличения, буквально
каждый автор конкурса «Белая скрижаль». Кто-то – трогающей душу наивностью или
искренностью, другие – бойкостью пера, третьи – лихим графоманством.
7. Расскажите о своем (написанным Вами) самом любимом произведении! Напишите его отрывок ниже (не более
полулиста).
Это невозможно. Всё из написанного, даже
оказавшееся затем в корзине, дорого и любимо. Спросите многодетную мать, кого
из своих детей она любит больше, и вряд ли получите вразумительный ответ.
8. Кем Вы мечтали стать в детстве?
Писателем.
9. Что такое счастье?
Самое ужасное в жизни – смерть родных и
близких тебе людей. Кто хоть однажды похоронил кого-то из них – тот уже никогда
не сможет мечтать о каком-то своём
счастье и не будет счастлив до собственного конца.
10.
Расскажите,
пожалуйста, откуда Вы узнали о нашем конкурсе? Долго ли раздумывали над тем,
принять ли участие в конкурсе? Что для Вас важнее – победа или участие? Какие
пожелания можете дать организаторам и участникам?
От дочери Марии Березовской, живущей от
меня за тридевять земель – на Вологодчине. В конкурсе «Белая скрижаль»,
сбросила она мне электронку, участвует в основном молодёжь, и было бы интересно
узнать, как молодые воспримут прозу далеко им не ровесника. И воспримут
ли? В этом и заключается мой интерес к
конкурсу. Насчёт же пожеланий его участникам… Сейчас я дописываю рассказ
«Поэт», суть и сюжет которого в таком стишке:
«Я –
поэт!» – оскалясь мило,
Поэтесса
объявила.
И,
поэтствуя слегка,
Превратилась
в мужика.
Никакой фантастики. Сейчас поэтесс,
называющих себя поэтами, – каждая вторая. И недавно я столкнулся на улице с
одной из таких поэтствующих поэтесс буквально носом к носу. И увидел – стала
бриться. Проза, а особенно поэзия, частенько материализуются. Графоманская – на
авторах, достойная – в социуме. Вот о чём всегда должны помнить пишущие.