БЕЗ  СТЫДА  ЛИЦА  НЕ  ИЗНОСИШЬ

В Омске 16 марта произо­шёл беспримерный случай. Владелец Омской писательской общественной организа­ции РФ (не отделения СП РФ, но организации, неизвестно как отно­сящейся к центру, в чём может ра­зобраться только следователь-юрист) исключил из членов Союза, можно сказать, ведущего писате­ля Омска Николая Васильевича Березовского.

Исключил, конечно, не сам лич­но, но собранием. Собрал семнад­цать из тридцати шести членов (тридцать шесть было два года на­зад, а теперь их, возможно, все со­рок шесть) — своих верных одноко­рытников и обделал дельце. Семнадцать — это 48 процентов от спи­сочного состава организации, что делает решение собрания незакон­ным, но известно, что у наших «биз­несменов в законе» всё законно.

Не потерпел Мурзаков серии разножанровых публикаций Н.Бе­резовского за 1999 год в «ЛитРоссии» (за что редколлегия и удосто­ила его звания лауреата), в которых он и поведал литературной обще­ственности страны о разгуле графоманства в Омской писательской организации и о некоторых непри­личных делах её секретаря Мурзакова.

— В Москву, — спрашиваю, — на утверждение документы об исклю­чении послали?

— И посылать не будем, — отве­чают. — Мы его только из своего Союза исключили, а в российском  пусть остаётся.

Можете вообразить, уважаемые писатели-читатели, до какого пе­щерного одичания дошли местные литначальники, если принять в СП РФ без московской приёмной ко­миссии они не могут, а как-то напо­ловину исключить — могут. И остаётся только догадываться о том, что в каких-то мурзаковских схоронах таятся кем-то принятые какие-то уставы, разрешающие ему наполовину исключать из членов Союза, а на отчётно-выборных собраниях — ко­нечно же, по решению собрания — голосовать только открыто и считать законными решения собраний, если присутствующих будет хотя бы всего десять процентов.

Попал сам нечаянно один раз за десятилетие на такое собрание, где был четырнадцатым.

Мурзаков держит речь, секретарь строчит протокол, а я возьми да ляпни: «Нас же здесь и половины нет. Протокол-то зачем? Он же фальшивый». «Ай-яй-яй, — закачала головами, возмущённо зашумела на меня дюжина местных властителей дум. — До   чего охамел под своей коровой в деревне, самому Мурзакову, бес­совестный, говорить не даёт».

Ну ладно, исключил и исключил — эка беда! Ведь порядочному че­ловеку совестно быть под рукою какого-нибудь мурзакова-шумского, а из литературы, в которой они сами никогда не бывали, им исклю­чить кого-либо не под силу. Это в далёкое советское время, когда писательские организации скрыт­но сдавались обкомами мурзаковым в аренду, исключение из чле­нов СП означало исключение из ли­тературы, а возможно, и из жизни. С приходом же капитализма из­менилась суть собственности. Из скрытых арендаторов мурзаковы оборотились в скрытых приватиза­торов, превратив творческие орга­низации в частные фабрички по производству авторов.

От поголовья членов-авторов напрямую зависит бизнес хозяина, ибо деньги, бюджет то есть, хозяин фабрички получает от хозяина-гу­бернатора не за качество, а за ко­личество.

На организацию, допустим, из десяти настоящих писателей гу­бернатор даст денег в четыре раза меньше, чем на организацию, ска­жем, из сорока голов авторов-гра­фоманов.

Сразу же выражу глубокое уваже­ние к этим членам-авторам, ибо по­хоть к письму у не имеющего лите­ратурных способностей есть не от­рицательная черта характера чело­века, но болезнь. Болезнь — не опасная для жизни, но лечить её не­обходимо. Единственное и безза­тратное лекарство — не обращать на графоманов ни малейшего вни­мания. Но тогда чем обеспечат мурзаковы  финансовую прибыль своей фирмы, если перестанут произво­дить из графоманов писателей-про­фессионалов? Ждать десятилетие талантливую голову-прибавку? Да тут враз обанкротишься и вылетишь в какие-нибудь лоточники или, не хуже меня, получишь в стареющие руки вилы, да косу, да лопату, да пилу с топором, да… Не приведи Господи, как тяжек и скуден добы­тый в старости крестьянством хлеб!

И я Вам, господин Мурзаков, сердечно не пожелаю такого хлеба.

Выше я «пылил»: дескать, до чего!.. да до какой дикости!.. А ведь зря пылил. На всех по заводу, по колхозу, по писательской организа­ции, по нефтескважине всё равно не хватило бы и не хватит. И Бере­зовского Мурзаков, по-моему, ис­ключил зря. Ну и что с того, что он «лил» на Вас, господин Мурзаков, «грязь»? Личная-то собственность уже давно священна и неприкосно­венна. Кто посмеет её, эту фабрич­ку по производству авторов-чле­нов, у Вас отнять? Николай Бере­зовский, что ли? Или Секретариат, который в Москве и с которым Ваша контора имеет неизвестно какую связь? Смутная догадка есть, конечно: связь эта — общий биз­нес. Иначе зачем было однажды московскому секретарю Игорю Ляпину присылать Мурзакову пись­мо для зачтения из него, письма, отчётно-выборному собранию строгой рекомендации о необходи­мости оставить Мурзакова в литначальниках?

Мурзаков зачитал. Кто за? Кто против? Подымите руки. Подняли. За.

И вот жил я, тяжко трудился и как-то забыл, что я — член какой-то творческой организации, кото­рая вне моей жизни, вне моей судь­бы, как и она, организация, про меня давно забыла. И вдруг — ис­ключение из членов Союза Николая Березовского мне напомнило: а я-то тоже числюсь в той конторе? И зачем числюсь? Видимо, только затем, что моя голова (в смысле: штука) приносит какой-то дохо­дишко хозяину фабрички. Ведь по­лучает же фирма какую-никакую дольку фуража- деньжонок на моё прокормление. Господи, совестно-то как: дожил в старости до такого позора! Воистину, без стыда лица не износишь.

А теперь с Березовского и нач­нётся по России разгул исключе­ний. Что ж, спасайте мою честь — исключайте и меня…

 

Александр Плетнёв,

лауреат премий ВЦСПС, Союза писателей СССР

и имени Николая Островского

«Литературная Россия», 2000 год.

 

Вернуться на Главную страницу

Хостинг от uCoz