Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Страницы: « 1 2 ... 49 50 51 52 53 ... 78 79 »
Показано 751-765 из 1176 сообщений
426.
Виктор Власов
(03.05.2011 10:53)
0
Виктор, приветствую Вас. "Литературный Башкортостан", переименованый Расулем Ягудиным в "Русская Литература" выходит тиражом 12000 экз. в Нью-Йорке на очень дорогой бумаге. В "Журнальном зале" нет журнала дороже, чем этот. Поэтому не вижу смысла публиковать очерк "На деревне не зажгут огня" в другом издание. Обычно публикуются там, где лучше полиграфия и где больше тираж. Я сам являюсь постоянным автором этого издания. Если посмотреть, то я опубликован в феврале этого года, в марте и в апреле в "Русской Литературе". Половина тиража Вольного Листа №6 уже готова!
|
425.
Виктор Богданов
(03.05.2011 05:46)
0
Н.В.Березовскому.
Николай, а почему очерк о Разумове опубликован в журнале «Литературный Башкортостан»? Разумов был как-то связан с Башкирией? Или это просто случайность?..
Когда-то (несколько лет назад) я смотрел фильм о Кутилове. Из всей ленты мне почему-то врезались в память Ваши высказывания (с которыми можно сейчас ознакомиться на сайте в разделе «Видеоматериалы») о том, что «Кутилова забудут» и т.п., резко диссонирующие, на мой взгляд, с тональностью фильма, да и не только фильма. И вот теперь у меня вопросы по Разумову. Есть ли у него архив? Если есть, то где он и кто им занимается (и занимается ли вообще)? Насколько я понимаю, ни одной посмертной книги у Разумова не вышло? И, наверное, не планируется?..
Затронули меня в Вашей работе упоминания «Призыва». Вот ведь, оказывается, чуть ли не половина местного пишущего народа почему-то прошла через этот «Призыв»! Сам я обретался там в качестве внештатного корреспондента позднее: в 1988-1990 годах. Тогда там служили Алла Кузнецова, Жора Бородянский, В.Новиков печатал свои стихи и миниатюры, фотокором был Женя Озолин, а замредактора – Виталий Чернухов, пропускавший в печать довольно смелые по тем временам материалы. А возлияния и тогда проходили в фотолаборатории, расположенной почему-то отдельно от основного помещения редакции – этажом ниже…
С уважением – Виктор.
|
424.
(30.04.2011 07:36)
0
Денису Качуровскому.
Денис, если подобные (по-вашему выражению) "протесты" будут повторяться, НИКАКИЕ ваши сообщения, как под своим, так и под чужими именами, в гостевую книгу пропускаться не будут. Отследить, с какого IP-адреса пишутся сообщения довольно просто. Напоминаю вам, Денис, что гостевая книга сайта Николая Березовского создана не для "протестов", не для обсуждения личности и творчества Виктора Богданова, не для пустой болтовни, а для серьезного разговора о творчестве писателя Николая Березовского, о литературе. Если вам нечего сказать на эти темы - не пишите в гостевую ничего.
Администратор.
|
423.
Андрей Козырев
(29.04.2011 18:49)
0
Извините, хотел бы узнать, на какой адрес высылать 500 рублей, чтобы подписаться на Литературный Меридиан? Продолжается набор произведений в Точку Зрения. Желающие могут прислать.
|
422.
Виктор Богданов
(29.04.2011 17:00)
0
Н.В.Березовскому.
Николай, сообщения, датированного 29.04.2011 17:08, я не писал. Я вообще в это время находился с женой на даче, откуда приехал час назад. Я уже намекал, что сброд, пишущий здесь от имени других всяческую белиберду, пора заблокировать по IP-адресам. Писали за Глушнёва. За Егорова, Елизарову и Асташкина - уверен (и по "стилистике", и по фактической невозможности у перечисленных людей что-либо написать в это время), тоже. Теперь "принялись" за меня. Убедительно прошу Вас удалить с сайта вышеназванное сообщение и поставить модерацию таким образом, чтобы подобные "шутки" больше не повторялись. Что-то шелупонь, использующая Ваш сайт для своих тупых забав, распоясалась уже до предела. Что будет дальше?..
С уважением - Виктор.
|
421.
Денис Качуровский
(28.04.2011 19:50)
0
По моему, этот человек не критикует, а извращает сюжет. Какая-то у него свою интерпретация. Простенький и интересный рассказ получился у В. Власова. Что его так расписывает товарищ Барданов? Может, он - брат Богданова?
|
420.
Виктор Власов
(28.04.2011 15:25)
0
Слышал от Льва Трутнева, что Ирина Захарова создаёт сайт, где будут указаны писатели детям. Для этого нужно иметь хотя бы одну детскую книгу. Скоро будет мероприятие, на котором будут важные писатели: Лев Трутнев и другие, там будет присутствовать Ирина Захарова.
|
419.
Евгений БАРДАНОВ
(28.04.2011 15:07)
0
Привет, соратники по перу! К рассказу Виктора Власова "Майор Сталь", опубликованного в Преодоление 9.
ГОД «ЗАЙЧИКА» или ИНТРИГА В ПОДТЕКСТЕ
Рассказ Виктора Власова «Майор «Сталь» по сравнению с более ранним его же произведением на тему внешкольного уличного воспитания (речь идёт об опубликованном в журнале «Преодоление» №7 рассказе «Третий в команде») не только большой шаг вперёд – скачок вперёд и вверх авторского мастерства молодого прозаика. Улучшение стиля видно сразу, с первых же абзацев, с первых же диалогов. Оживлённая прямая речь персонажей, рельефно оттенена наличием несобственно-прямой речи в эпилоге. Монолог рассказчика составлен уже не длинными и нудными книжными речевыми оборотами, но образован с помощью нового для письма В.Власова приёма парцелляции – ёмкими короткими фразами, от которых терпеливого читателя уже не клонит над книгою в непробудный сон. Напротив, динамичное изложение усиливает развивающийся в скором темпе захватывающий сюжет! Поистине живописна с самого начала детализация образов четырёх основных персонажей рассказа: мальчика Васьки, его подруги Даши, злодея Шабана и героя-невротика Алексея Захарова. Интриги добавляет появляющиеся уже в завязке «неточности» образов. Внимательный читатель старается их для себя чем-то объяснить и у него в сознании начинает складываться иной, параллельный повествованию сюжет. Поэтому я называю лицо, ведущее повествование – рассказчиком. Неточность за неточностью, и кажется – уже вот-вот всё свяжется, состыкуется, и на авансцену выступит художественный образ самого автора, дабы принять заслуженные аплодисменты… Но… увы! Виктору Власову пока ещё рано почивать на лаврах, хотя, по сравнению с прежним положением, он добился, несомненно, большого успеха! Что ж, когда за открытым окном обнаруживается новая, более широкая открытая перспектива – оно есть тоже весьма интересно… Сознательно или неосознанно, однако автор «Майора «Сталь» сотворил маленькое чудо. Вот эту линию я и хотел бы помочь развить и закрепить в его творчестве – ради того привожу своё видение постепенного развития сюжетной линии рассказа.
Так же, как и в рассказе «Третий в команде», здесь повествование начинается с представления читателю двух персонажей детей равновеликого возраста (11-13 лет). Только в данном случае, при двуединстве, их образы чётко разграничены: трусоватый, нерешительный мальчик Васька дружит со старшей его на целый год девочкой Дашей, шустрой и авантюристичной, которая повсюду таскает за собой робкого Ваську. Ваське Даша нравится, и он идёт на жертвы, переживая не только за себя, но и за свою рыжую подружку. Первая же сцена окунает нас в обстановку серьёзной детской дворовой войны: на горизонте маячит опасность – «…у-убегаем! <…> …во дворах Ш-шабан! Даст п-пинков!» И тут же конфликт мироощущений, типичный для пары друзей - Дашина реплика: «- Погоди ты, <…> Не трусь, а то не буду с тобой гулять». Девочка заявлена как «сорвиголова», поэтому естественно, что именно она полезла в лужу доставать таинственную «железяку». И тут же автор вводит первую деталь, с которой начинается расщепление ткани повествования: на Даше, оказывается, надеты резиновые сапоги… Если принять, что дети прибыли к этой луже целенаправленно (вытаскивать «железяку»), то сапоги на девочке объяснимы. Почему же тогда на Ваське – ботинки? Он, такой осмотрительный, не предполагал помочь? И ещё странная деталь: Даша назвала железный ящик металлическим, что вряд ли естественно для речи девочек, как правило, не интересующихся «железяками». Но читатель запомнит эту деталь и впоследствии, при анализе истинного характера Даши, она пригодится. Итак, едва дети вытащили предмет своего интереса из неизвестности на свет божий, тут же, словно чёрт из табакерки, на сцене появляется Шабан и почему-то сразу же набрасывается именно на мелкого незаметного мальчугана. Причём, называя того по имени, адресует конкретно ему, «Васятке», странную выходку: «Он поиграл плечами, точно цыганка в танце». Что это, если не демонстрация доминирования более активного мальчика в присутствии девочки? Шабан характеризуется рассказчиком сразу же как «безобразник», но одна малозаметная деталь не вяжется с обликом безбашенного джигита – почему-то «прокуренный, что дед-фронтовик» хулиган обнаруживает «ровный ряд белых зубов». Стало быть, он курит свой мятый (замусоленный?!) «Беломор» напоказ, для бравады, а дома – заботливо вычищает зубы от коричневого табачного налёта. С показушностью мотивации отменно сочетается заявленная рассказчиком склонность Шабана пугаться вмешательства взрослых – в этой сцене он удирает от совершенно нестрашной Васькиной матери, а в дальнейшем дважды его прогоняет появление странного супергеройского «майора». Интересна реакция Даши на действия Шабана и его шайки. Рассказчику представляется, будто бы Дашу наравне с Васькой тоже «душил бессильный гнев». Но почему же она, согласившись («-Уходим»), не только сама осталась стоять в луже, но удерживала от спасительного бегства и своего Ваську? Обтекающая грязью, девочка требует: «Вася, <…> Скажи ему, чтобы перестал. Ты мужчина и должен защитить меня!» А на совершенно справедливый укор в её адрес из уст подоспевшей на помощь Васькиной матери только досадливо пожимает плечами: «-Да, блин…» Одной только склонностью к авантюрам этого не объяснить… Отсюда возникает подозрение – не срежиссирована ли сцена совместно Дашей и Шабаном – ради пробуждения человеческого достоинства Васьки? Забегая вперёд, хочется отметить реакцию Шабана на правильное решение Васи в подобной же ситуации – получив от Васи удар палкой, Шабан валится, как подкошенный, некоторое время лежит на земле, затем встаёт - с рукоплесканием! Вернёмся, однако, к образу Даши, дабы прибавить ещё один штрих. Мы помним, что девочка назвала железный ящик – металлическим. Не далее, как на следующий день после «происшествия» скучающая Даша опять сманивает Ваську со двора, чтобы нарушить прямой запрет его матери. Она убедительно говорит: «…наверняка твоя мама не будет ругаться, если мы станем гулять в радиусе двухсот метров». Мальчик Вася, как окажется позднее, склонен поддаваться «магии слов». В развитии этой же сцены Даша убедила Васю съесть найденный на дороге разбитый арбуз, сказав лишь: «Мама одобрит». Этой, поистине поэтической, склонностью объясняется восторженный отзыв мальчика на новое, «взрослое» слово – в радиусе. Девочка, «как бы невзначай», пояснила, откуда знакомо это слово ей: «-У меня по математике «пятёрка». Но ведь употребила-то она слово «радиус» совершенно не в математическом контексте! «В радиусе двухсот метров» - это термин из речи военспеца (взрывника, или специалиста по радиоперехвату). Значит, Даша намеренно упростила смысл вырвавшегося у неё слова. Значит, девочка мечтает о «сильном плече» рядом с собой, и у неё на примете есть какой-то конкретный образчик, до которого она намерена подтянуть этого своего Ваську! Итак, уболтав своего друга ослушаться добрую мать, врушка Даша увлекает глупого наивного Васятку в следующую ловушку, подстроенную ею совместно с Шабаном и ещё одним персонажем, который сейчас предстанет на сцене. Читателю предлагается такая ситуация: дети гуляют по аллее и находят на дороге разбитый спелый арбуз. Именно Даше приходит идея этот арбуз попробовать, а когда друзья вволю наелись, именно Даша предложила поделиться с другими ребятами, которые (совершенно случайно!?) оказываются обладателями трёх целлофановых мешков конфет. Замечательна оговорка рассказчика: «Как эти лакомства оказались на улице – не понятно, собственно никого не интересовало». А напрасно! А вот и Шабан со своей шайкой-лейкой! Они явились как нельзя кстати. Отняв лакомства, малолетние разбойники накинулись на еду. «Никогда они не видели столько сладостей – хватали жадно, словно дикари» - сетует рассказчик, всеми силами старающийся навязать читателю своё видение ситуации, своё резонёрство. Бедные голодные дети! Разумеется, Шабан и здесь выделился – ему, главарю, по идее, полагалось бы насладиться добычей первому, в величественном одиночестве, но рассказчик замечает только то, что именно Шабана стошнило. Остальным, видимо, как доброй свинье, всё съеденное пошло впрок. Неужели Шабан самый слабый? А может быть, он только искал повод, чтобы нагнать паники? Скорее всего, эта догадка верна – потому что сразу же по команде главаря «- Избить их!..» банда грамотно рассредоточилась, перекрыв вход во двор именно Ваське и Даше. Остальные ребята – согласно тексту - были «из ближних дворов», но Шабан, главарь, кинулся в погоню снова - за Васькой и Дашей. К тому же и его «бандитов» в погоне участвовало достаточно, чтобы поймать этих двоих беглецов и даже их окружить. Стало быть, на прочую постороннюю мелюзгу установки не поступало. И тут – опять как бы случайно – с дерева сваливается на головы участников драмы неожиданная помощь в лице «Спасателя, Майора «Сталь», который всё-таки раскрывает свою причастность к ситуации – признанием: «- Я за ними, безобразниками, давно наблюдаю». Неслучайное присутствие именно здесь этого «майора» понятно читателю из первой же супергеройской реплики: «- Не позволю обижать младших!» Будь причиной чистый случай – «спасателю» полагалось бы неожиданно рявкнуть что-нибудь устрашающе-мобилизующее – «Эй! Вон отсюда, пи…асы!» или что-то другое в духе «Растопчу и проглочу!» - только не эту «травоядную» фразу. Значит, спасатель учитывал особенности восприятия трусоватого мальчика Васи и постарался не напугать без того уже зашуганного ребёнка. А от кого мог знать о Васе «неожиданный» защитник, оказавшийся в нужном месте в нужное время с поразительной точностью? От Даши, которая Васю сюда и привела. От Даши, которая мечтает о «сильном плече» виртуального друга с речью военспеца… И спроста ли это замечание рассказчика: «Смущённо и неуклюже переминаясь с ноги на ногу, он глядел так, будто увидел родных людей». О близком знакомстве «Майора» и Даши свидетельствует и моментальный переход настроения девочки от «дрожала, еле сдерживая плач» до «скромно улыбнулась». Неслучайной видится и сцена в гостях у странного «Майора», что снова-таки случайно «жил недалеко от Васи и Даши». Он отправляет Дашу, отошедшую в тень повествования, заваривать чай, а она возвращается не только с чаем, но и с печеньем домашней выпечки и с молоком. При этом – ни словом рассказчик не обмолвился, откуда такое печенье. Больше того, сказано, что «Майор» стал для Васи героем – это объясняет Васино увлечение. А Даша? Чем сманил её этот человек? Вряд ли сладостями, мультиками, бильярдом, да ещё своими напыщенными героическими речами, да вряд ли и деньгами за очень даже трудную помощь – таскать по городу телевизоры на тележке (на автобус что ли для детей ему денег жалко?). Эта же версия глобального сговора объясняет подозрительное, если не сказать преступное легковерие Васиной мамы – женщины весьма ответственной, судя по активности поисков сбежавших от её наблюдения детей – в первой сцене рассказа. В самом деле, могла ли нормальная мать не встревожиться от такого признания своего перевозбуждённого чада – мам, один странный нервный дяденька прогнал в лесу хулиганов, привёл меня и Дашу к себе домой, накормил печеньем, показал мультики, позвал служить Родине и обещал платить… В глазах нормальной мамаши тут же замаячила бы та ещё перспективка: койка и видеокамера, а потом могилка где-то в лесу… Изящная версия, сложившаяся у читателя, подтверждается в том эпизоде, когда Шабан встаёт и рукоплещет отважному поступку Васи, в аффекте ударившего ненавистного главаря за то, что негодяй посмел грубо толкнуть Дашу – так, что девочка упала и больно ударилась коленом о бордюр. Шабан велит шайке «избить подлеца» Васю, в котором тут же вмиг умер отважный защитник милых дам. Вася снова улепётывает от угрозы быть избитым, бросив даму сердца на произвол жестокости и фантазий банды хулиганья. И опять, как рояль в кустах, обнаруживается запропавший, было, неожиданный «спасатель». Майор «Сталь» - в апогее всей своей суперской славы - при параде (в отцовском мундире с дорогущими рубиновыми значками, в дедовых очках) – является из тумана и прогоняет банду самым беспонтовым образом – картинно берёт их на испуг. Шабан и присные - в который уже раз - резво линяют с места происшествия, причём вместе с ними со сцены «в безопасность» удаляется и Даша. Далее «спасатель» совершает ещё один геройский акт – он спасает… Шабана! От внезапного гнева струхнувшего, смертельно обиженного, снова заикающегося Васи, который клянётся «Майору»: «Я… у-убью Ш-шабана этого…». «- Что? - С презрительной гримасой он покачал пальцем, коснулся ладонью лба Васи и тот поёжился… - Драка – последнее дело… <…> Благородная сталь у тебя внутри… <…> Нельзя использовать её во зло людям!» Где там контуженный афганец Алексей Захаров разглядел внутри у Васи «благородную сталь» - так и осталось загадкой. Вероятно, Даше всерьёз наскучила жестокая психологическая игра и с началом учебного года она перестала таскать Васю к «Майору» даже по Воскресеньям, а при случайной встрече дети стремились уйти от взгляда своего взрослого «друга»... Друг, чей взгляд дети столь устойчиво игнорировали, вероятно, the End понял и принял. Также Шабан по собственной инициативе не предпринимал попыток отомстить Васе за унижение, что странно, если бы его прежде столь интенсивные «наезды» не имели заведомо подстрекательской подоплеки… Словом, вся история вокруг мальчика Васи – грамотно спланированная провокация с активным участием троих персонажей: Даши, «Майора» и Шабана. И при пассивном – Васиной мамы. Неожидан финал: «Майору» захотелось продолжения! Прикидываясь супергероем, он настолько вошёл во вкус, что решился на новый «набор» молодого пополнения. И опять – девочка и мальчик… только теперь оба глупые, наивные. Вот за этих мне уже страшно!..
|
418.
Николай Березовский
(28.04.2011 11:11)
0
Захаровой.
УВАЖАЕМАЯ ИРИНА!
ВСЕ ОТВЕТЫ НА СВОИ ВОПРОСЫ, ДАЖЕ НАСЧЁТ ПЕРВОЙ - ГДЕ И КОГДА - ПУБЛИКАЦИИ, ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ, ПРОСМОТРЕВ ХОТЯ БЫ ПО ДИАГОНАЛИ РАЗДЕЛЫ САЙТА.
С ПОКЛОНОМ - НИКОЛАЙ БЕРЕЗОВСКИЙ.
|
417.
Захарова Ирина
(27.04.2011 15:47)
0
Уважаемый Николай Васильевич! Простите, что взяла на себя смелость обратиться к Вам на сайт, но другого пути я не знаю. Я работаю в школе, являюсь участником методического сообщества, пропагандирующего детям современных авторов. В рамках проекта мы составляем библиографию современных авторов. Не могли бы Вы ответить на вопросы небольшой анкеты о Вас и Вашем творчестве. Если да, то перешлите мне анкету по e-mail. Буду Вам очень благодарна. Анкета прилагается ниже. Если нет, простите, что отняла Ваше время. Ирина.
Анкета: Уважаемый автор! Просим вас ответить на следующие вопросы. Ответы послужат нам основанием для более полного составления автобиблиографии.
1. ФИО автора, дата и место рождения. 2. Образование. 3. Род деятельности автора. 4. Читательская традиции вашей семьи. 5. Любимая книга детства. 6. В каком возрасте вы начали писать? 7. Кто был вашим первым слушателем? 8. Назовите людей, повлиявших на ваше творчество. 9. Источники вдохновения. 10. Первая публикация. Где издана. 11. Есть ли у вас произведения, посвященные конкретным людям? Кому? 12. Кто на ваш взгляд, является вашим читателем? 13. Какая личность, на ваш взгляд, является примером для подражания? 14. Ваша настольная книга. 15. Что бы вы посоветовали прочитать из произведений современной художественной литературы? 16. Ваши творческие планы. 17. Координаты для связи (Электронный адрес, сайт, телефон).
Благодарим за участие!
|
416.
Николай Березовский
(24.04.2011 21:53)
0
Ребята, прекратите свару! Подобные "дискуссии" греют лишь наших поэтствующих поэтесс, до уровня коих вы и скатитесь, коли будете продолжать так бестолково и безграмотно стебаться, выражаясь по-вашему. И тогда они с радостью заключат вас в свои удушающие объятья.
|
415.
Виктор Богданов
(24.04.2011 21:36)
0
В рубрике «Новости» был, кстати, анонс пьесы М.Березовской в «Сибирских Огнях». А прежде – в том же журнале напечатана её короткая пьеса «Двое заплаканных…», написанная пусть и очень молодым автором, но с учётом (да хоть и подсознательным!) лучших традиций мировой драматургии XX века, что само по себе для дебюта замечательно. Кто-нибудь из вас, сплетников-болтунов-завсегдатаев сайта Березовского, высказался об этом? Нет, не обязательно восторженно – хотя бы разумно-критически? Ведь это ваша ровесница, землячка, возможно, ваша знакомая пишет, к конце концов! С…и неблагодарные. Хотя, конечно, ясно, что и драматургия (тем паче – мировая) для вас – тёмный лес, страшный бред. Что вы тут можете промямлить? И, с другой стороны, слава Богу, что вы избавили Марию от ваших «суждений», излагаемых вечно заплетающимся (как у пьяных) языком и, как правило, не несущих в себе ни малейших следов интеллекта, не говоря уже о таланте.
|
414.
Евгений АСТАШКИН
(24.04.2011 20:13)
0
Добрый вечер, коллеги! Стихи Николая Березовского, опубликованные в Сибирских Огнях, мне показались интересными. Простые и есть над чем подумать. Нино Рота, признаться я, не знал кто. Нашёл в интернете. Удивительно, что коллега Николай Васильевич увлекается старыми фильмами. Я "Крёстного отца" не видел, но книгу читал. Хорошая вещь. Христос Воскресе!
|
413.
НАТАЛЬЯ ЕЛИЗАРОВА
(24.04.2011 20:08)
0
С ПАСХОЙ ВАС, ДРУЗЬЯ!
Уважаемому Виктору Власову!
Кем вы себя возомнили, что так можете писать про НАС? Откуда взялась такая информация, что якобы Игорь Егоров воровал воду из редакции газеты "Здоровье". Ни в коем случае нельзя давать эту информацию. Уважайте себя или окружение! Если её вам дал некий Вячеслав Сериков, то это скорее всего неправда. Пишите на ваших "Вольных", дабы знали они свой шесток. Хотя... вы и так пишите на них. Как они вас терпят?
|
412.
Игорь Федоровский
(24.04.2011 20:04)
0
Игорь Владимирович, при всём уважении к вам и вашему творчеству, я не одобряю ваше "выпячивание" из когорты всех учеников Трегубова, где есть люди, бесспорно, интереснее. Честно, ваши слова не воспринимаются всерьёз, хочется сказать: "Лучший ученик? Ну так и ступай за парту!"
|
|
|
|